Представление от 15.02.2023, Прокуратура Красновишерского ГО

у ('.Щж. 3?6080“658313
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Пермского края

Прокуратура
Красновишерского района
ул. Карта Маркса, д. 17, г. Красновишерск
Пермский край, Россия, 618590
тел. (834-243) 3-01-ю

/Ж/, Ж №

Заместителю главы администрации
городского округа по социальным
вопросам, начальнику Департамента
муниципальных учреждении

Пед О.Н.

ул. Дзержинского, 6а,
г. Красновишерск, Пермский край,
^^^618590

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений бюджетного
законодательства, законодательства об
образовании

Прокуратурой Красновишерского района проведена проверка исполнения
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр
обеспечения функционирования муниципальных учреждений» (далее - МБУ
ЦОФМУ) требований бюджетного законодательства в сфере целевого и
эффективного использования субсидий из бюджета Пермского края на
софинансирование расходов по реализации приоритетного регионального проекта
«Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры
муниципального значения», в ходе которой выявлены существенные нарушения в
указанной сфере.
Обеспечение государственной поддержки детства является одним из основ
конституционного строя Российской Федерации. В силу ст. 38 Конституции
Российской Федерации детство находится под защитой государства, поэтому
соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья
несовершеннолетних граждан является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» лица,
осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране
здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их
социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с
участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Согласно п. 2 ч. 6- ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою
деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать
безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической
подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии (
Прокуратура KpatmwnHiepv...о рай, .на

—
------------------------------------------ Ко № 001484______________ перм.к...ок|-.^_________________
окумент создан в электронной форме. № 243.1-2023/Исх-3.01.1-3-79 от 28.02.2023. Исполнитель: Антйпин А.А.Ав2-21-2U23/163-23-2057'
тпзимпо 9 м-э 7 Ртпаимиа гл-зпоцо’ 9Я П9 9П9Ч

~~

“—“

——

—-_________ _

2

установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
обучающимся предоставляются академические права на охрану жизни и здоровья.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями
местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются
межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных
образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам
местного значения.
В силу п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, цели и условия предоставления
и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской
Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления
указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями
устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными
правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего
Кодекса.
Законом Пермского края от 02.09.2014 № 357-ПК «О предоставлении
субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета
Пермского края» установлены общие положения о целях, направлениях
реализации, условиях и объеме предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Пермского края (далее - субсидии
местным бюджетам) из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных
программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных
региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований и
контроле расходования указанных субсидий.
Законом Пермского края от 10.12.2021 № 15-П «О бюджете Пермского края
на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов», Постановлением
Правительства Пермского края от 10.04.2015 № 206-п «О предоставлении субсидий
на реализацию мануальных: программ, инвестиционных проектов муниципальных
образований Пермского края и приоритетного регионального проекта «Приведение
в
нормативное
состояние
объектов
общественной
инфраструктуры
муниципального значения», на реализацию мероприятий приоритетного
регионального проекта «Приведение в нормативное состояние объектов
общественной инфраструктуры муниципального значения» из бюджете Пермского
края в бюджет Красновишерского городского округа
предусмотрены
межбюджетные трансферы в виде субсидий.
В соответствии с заключенными Соглашениями о предоставлении субсидии
и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, из бюджета

от 28.02.2023. Исполнитель: Антипин А.А.

3

Пермского края бюджету муниципального образования Пермского кра;
Министерством территориального развития Пермского края предусмотрен!
субсидии на софинансирование указанных мероприятий на 2022 год в объем
3 000,1 тыс. руб. в отношении 4-х объектов:
- муниципального бюджетного образовательного учреждения «Устт
Язьвинская общая образовательная школа» (далее - МБОУ «Усть-Язьвинска
ООШ») в размере 1 275,2 тыс. руб. (соглашение от 10.08.2022);
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждени
дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее
МБОУ ДО ЦДО) в размере 615,0 тыс. руб. (соглашение от 30.12.2021);
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждена
дополнительного образования «Детская школа интернат» (далее - МБОУ Д'
ДШИ) в размере 652,8 тыс. руб. (соглашение от 30.12.2021);
- муниципального бюджетного образовательного учреждения обще
образовательная школа № 4 (далее - МБОУ ООШ № 4) в размере 457,1 тыс. ру*
(соглашение от 30.12.2021).
Решением Думы Красновишерского городского округа от 08.08.2021 № 4Z
«О внесении изменений в решение Думы Красновишерского городского округа (
13.12.2021 № 395 «О бюджете Красновишерского городского округа на 2022 год
плановый период 2023 и 2024 годов» на обеспечение мероприятий, направленнь
на реализацию данного приоритетного регионального проекта предусмотрен
источники финансирования на общую сумму 4 000,1 тыс. руб., из них: субсидии:
счет средств бюджета Пермского края - 3 000,1 тыс. руб.; средства бюджемуниципального образования в объеме 1 000,0 тыс. руб.
Бюджетные
средства
направлены
на
расходы,
связанные
со финансированием мероприятий на реализацию муниципальной программ
«Развитие образования Красновишерского городского округа», в рамк;
приоритетного регионального проекта «Приведение в нормативное состоян]
объектов
общественной
инфраструктуры
муниципального
значения
утвержденной постановлением администрации Красновишерского городско
округа от 05.03.2020 № 143 с изменениями, внесенными в Программ
постановлениями администрации городского округа от 19.04.2022 № 367,
05.07.2022 № 655.
Решением Думы Красновишерского городского округа от 13.12.2021 № 3
«О бюджете Красновишерского городского округа на 2022 год и плановый пери
2023 и 2024 годов» финансирование мероприятий Программы осуществляет
главным распределителем бюджетных средств Департаментом муниципалы!!
учреждений администрации Красновишерского городского округа.
Ответственным исполнителем муниципальной Программы утвержден MI
ЦОФМУ. Соисполнителями (участниками) муниципальной Программы включе!
образовательные организации МБОУ ООШ № 4, МБОУ ДО ДШИ, МБОУ ДО ЦД
МБОУ «Усть-Язьвинская ООШ».

окумент создан в электронной форме. № 243.1-2023/Исх-3.01.1-3-79 от 28.02.2023. Исполнитель: Антипин А.А.
тпоимио Л 1л*а 7 Птпаиш ю гл^поио' ОЯ ПО ОПОЯ ПО,С»П

4

Объемы и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным
учреждениям установлены соглашениями о предоставлении субсидий на иные
цели, в том числе:
- Соглашением от 11.08.2022 № С-01.1-2022-21 ПНС на реализацию
мероприятия
муниципальной
программы
«Развитие
образования
Красновишерского городского округа» с МБОУ «Усть-Язьвинская ООШ в объеме
1 700,4 тыс. руб.;
- Соглашением от 27.01.2022 № С-01.1-2022-12 ПНС на ремонт
автоматической пожарной сигнализации с МБОУ ДО ЦДО в объеме 820,0 тыс.
руб.;
- Соглашением от 27.01.2022 № С-01.1-2022-13 ПНС на ремонт
автоматической пожарной сигнализации с МБОУ ДО ДШИ в объеме 870,4 тыс,
руб.;
- Соглашением от 24.02.2022 № С-01.1-2022-16 ПНС на реализацию
мероприятия
муниципальной
программы
«Развитие
образованы
Красновишерского городского округа» с МБОУ ООШ №4 в объёме 609,3 тыс. руб
При использовании субсидий ответственным исполнителем муниципальной
Программы МБУ ЦОФМУ, а также участниками муниципальной Программь
МБОУ ДО ДШИ, МБОУ ДО ЦДО, МБОУ «Усть-Язьвинская ООШ» допущень
нарушения бюджетного законодательства.
Выявлено,
что
в
нарушение
постановления
администрацш
Красновишерского городского округа от 09.04.2020 № 242 «О создании Комиссш
по приемке ремонтных работ, выполненных в муниципальных учреждения:
социальной сферы Красновишерского городского округа», контроль со сторонг
МБУ ЦОФМУ за объемом выполненных ремонтных работ в образовательны:
учреждениях не осуществлялся.
Так, приемка работ по монтажу систем пожарной сигнализации
выполненных ИП Юшковым Д.А. по гражданско-правовому договору о
23.03.2022 на сумму 820 тыс. руб. (заказчик МБУ ДО ЦДО), ИП Давыдовым п
гражданско-правовому договору № 0156600020222000040 от 04.04.2022 на сумм
870,4 тыс. руб. (заказчик МБУ ДО ДШИ), комиссионно с участием специалисто
МБУ ЦОФМУ, МУ УКС не проводилась. Контрольные обмеры выполненная
работ не осуществлялись. Ремонтные работы были приняты и оплачены бе
надлежащей проверки объема вложений.
Кроме того, условия п. 5.1 Технического задания на выполнение работ п
ремонту здания МБУ ДО ДШИ заказчиком не выполнены. После завершена
монтажных и пусконаладочных работ приемосдаточные испытания комиссионн
не проведены. Фактически выполненные работы приняты и оплачены заказчике
по актам, подписанным в двухстороннем порядке, т.е. МБУ ДО ДШИ и И
Давыдовым Т.Н.
МБОУ «Усть-Язьвинская ООШ» путем проведения электронного аукциот
заключен гражданско-правой договор № 0156600020222000115 от 16.09.2022
ООО «Абрис» на ремонтные работы по созданию навеса, примыкающего к дв>
станам нежилого здания школы с установкой водогрейного котл

Исполнитель: Антипин А.А,

5

предназначенного для временного использования, что свидетельствует
временном сооружении, не являющемся объектом капитального ремонта.
Согласно справке о движимом имуществе, выданной ООО «ЦТИ»
31.10.2022, данный объект не обладает признаками недвижимых вещ
установленными п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44заказчиком применен для определения начальной (максимальной) цены контра
проектно-сметный метод.
При составлении сметных расчетов п. 179 приказа Минстроя России
04.08.2020 № 421/пр предусмотрен резерв на непредвиденные работы и затра
предназначенный для возмещения стоимости и затрат, потребность котор
возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в х<
строительства в результате уточнения проектных решений и (или) уело!
строительства, предусмотренных проектной документацией, в отношеь
объектов капитального строительства, в том числе 2% для объектов капиталь»
строительства непроизводственного назначения.
При составлении сметы в сметном расчете стоимости ремонта зда!
(создания
навеса)
неправомерно
включены
расходы,
связанные
непредвиденными затратами в размере 2% от итоговой суммы по смс
составляющей 1 418 615, 6 руб., повлекшие излишнее расходование сред
бюджета в объеме 34 046 руб. 77 коп. с учетом НДС.
Выявлены факты, когда фактическое исполнение скрытых работ i
производстве ремонтных работ здания школы (разработка грунта вручнук
креплениями в траншеях, установка закладных деталей, устройство подстилаюп
слоев) документально не подтверждалось.
Допущенные нарушения свидетельствуют о нарушении ст. 269 Бюджета
кодекса РФ, в соответствии с которой главные распределители бюджетных сред
осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителе
(получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевс
эффективного использования бюджетных средств.
Контроль за эффективным использованием бюджетных средств, надлежап
контроль за объемами выполнения ремонтных работ в образователы
учреждениях со стороны главного распределителя бюджетных сред
Департамента муниципальных учреждений администрации Красновишерск
городского округа, ответственного исполнителя МБУ ЦОФМУ, заказчиками
обеспечен, что приводит к нерациональному и неэффективному использован
бюджетных средств, способствуют коррупционным проявлениям.
Выявленные факты указывают на нарушения норм ст. 28 и 34 Бюджета
кодекса РФ, устанавливающих основные принципы бюджетной систе
Российской Федерации - принцип результативности и эффективно
использования бюджетных средства.
Несоблюдение образовательными организациями, МБОУ ЦОФ 1
требований бюджетного законодательства нарушают права несовершеннолеп
на обеспечение безопасных условий получения образовательных услуг, что треб

окумент создан в электронной форме. № 243.1-2023/Исх-3.01.1-3-79 от 28.02.2023. Исполнитель: Антипин А.А.
тпаииий Pi и «а 7 Птпаиино rrvanausr 9Я ПО 9П9В ПСН^П

6

принятие дополнительных мер по усилению контроля за качеством реализации
выделенных субсидий.
Вышеуказанные нарушения возникли в результате ненадлежащего
исполнения своих должностных обязанностей директором МБУ ЦОФМУ
Кислициным О.В., а также директорами МБУ ДО ДШИ, МБУ ДО ЦДО, МБОУ
«Усть-Язьвинская ООШ», чему способствовало отсутствие должного контроля со
стороны руководства Департамента муниципальных учреждений администрации
Красновишерского городского округа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24, 28 Федерального
закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:

1.
Безотлагательно с участием работника прокуратуры рассмотреть
настоящее представление и принять конкретные меры к устранению выявленных
нарушений закона, причин и условий, им способствующим.
2.
Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
виновных должностных лиц.
3.
В течение месяца с момента поступленияупредставления о принятых
мерах письменно сообщить в прокуратур^Ифая с приложением подтверждающих
документов.
/
/
Информирую Вас, что неисполнение законных требований прокурора влечет
административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Прокурор района

старший советник юстиции

Н.А. Станкевич, 8 (34243) 3-01-10

°^нт создан в элеронной форме № 243.1-2023/Исх-3.01.1-3-79 от 28.02.2023. Исполнитель: Антипин А.А.
тпаимпо 7 м-а 7 Ртпаимиа

9Я Л9 9Л9^ ПО-^П

И.В. Чебыкиг


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».