Правила внутреннего распорядка обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИМ. Б.Б.ПРОТАСОВА»
ПРИКАЗ

05.09.2022

№ 154/1

Об утверждении Правил внутреннего
распорядка обучающихся
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования им.
Б.Б.Протасова»
На основании решения педагогического совета от 2 сентября 2022 года №
1, в целях регламентирования прав и обязанностей, обучающихся
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Правила внутреннего
распорядка
обучающихся
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова» (далее Правила) (приложение).
2.
Педагогам и детям МБОУ ДО ЦДО в своей деятельности
руководствоваться Правилами.
3.
Отменить действие приказа МБОУ ДО ЦДО от 3 сентября 2019 года №
123/1 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова».
4.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
директора Л.Н. Южанинову.
Директор

С приказом ознакомлены:

К.В.Ильиных

2

Приложение
к приказу МБОУ ДО ЦДО
от 05.09.2022 № 154/1

j

Правила внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»» (далее - Центр,
Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о
правах ребенка, приказом Министерства просвещенияфФ от 9 ноября 2018 г.
№196
«Об
утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом МБОУ ДО ЦДО.
,
1.2. Правила регулируют режим организации образовательного процесса
Центра, определяют права и обязанности обучающихся, основные нормы и
правила поведения обучающихся, а также порядок применения поощрений и мер
дисциплинарного воздействия к обучающимся.
1.3.
Правила направлены на выполнение следующих задач:
обеспечение безопасности обучающихся во время учебно-воспитательного
процесса;
создание обстановки, обеспечивающей эффективную организацию
образовательного процесса;
обеспечение успешного освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
j развитие культуры поведения и навыков межличностного общения детей.
1.4. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательного процесса.
Применение методов психологического и физического насилия в Центре
недопустимо.
1.5. Правила являются
обязательными для всех участников
образовательного процесса. При приеме обучающегося в Центр администрация
обязана ознакомить его и(или) его родителей (законных представителей)’ с
Правилами.

2. Режим организации образовательного процесса
в детских объединениях Центра
2.1. Образовательный процесс организован в следующем режиме: начало
занятий в 9.00 ч., окончание - в 21.00 ч.

3

2.2. Календарный учебный график предусматривает начало учебного года
не позднее 15 сентября и окончание - не ранее 25 мая.
2.3. Учебный год в детских объединениях Центра составляет 36 учебных
недель с учетом перерыва на новогодние каникулы в пределах праздничных
дней, установленных Правительством Российской Федерации на текущий год.
Каникулярное время в летний период - с 1 июня по 31 августа. В каникулярное
время на базе Центра могут открываться в установленном порядке лагеря
различного вида, создаваться различные объединения с постоянным или
переменным составом детей (краеведческие и экологические экспедиции,
спортивные и туристские сборы, концертные бригады и другие). Виды и формы
образовательной деятельности в каникулярное время могут видоизменяться в
зависимости
от
содержания
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и планов детских объединения.
2.4. Продолжительность учебного (академического), часа занятий с
обучающимися школьного возраста составляет 45 минут, для детей дошкольного
возраста - 30 минут.

3. Права обучающихся
Обучающиеся Центра имеют право:
на получение дополнительного образования по одной или нескольким
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в
соответствии с личными образовательными потребностями;
на ознакомление со сведениями о дате предоставления и регистрационном
номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, с Уставом,
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
другими
правоустанавливающими
документами,
регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности Центра;
-1 на обучение по индивидуальным учебным планам или по ускоренным
курсам в пределах дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
на бесплатное пользование во время образовательного процесса учебно­
материальной базой и библиотечно-информационными ресурсами Центра;
на получение платных образовательных услуг;
на создание по собственной инициативе и участие в работе детских
органов самоуправления (если таковые имеются);
на свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и
убеждений;
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психологического насилия, оскорбления личности;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, выставках, олимпиадах, смотрах, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых
мероприятиях;

4

на внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательной
деятельности детского объединения и Центра.
4. Обязанности обучающихся
Обучающиеся Центра обязаны:
соблюдать Устав, Правила, инструкции по охране труда, правила
пожарной и антитеррористической безопасности, выполнять требования
педагогов и администрации, направленные на обеспечение безопасности
образовательного процесса;
посещать Центр в соответствии с расписанием занятий выбранного
детского объединения, не пропускать занятия без уважительных причин;
уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников
Центра, не допускать ущемления их интересов;
, быть дисциплинированным и соблюдать общественный порядок в Центре;
сознательно относиться к обучению, своевременно приходить на занятия и
мероприятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
беречь имущество Центра, бережно относиться к результатам труда других
людей;
экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;
участвовать в самообслуживании;
соблюдать правила личной гигиены, незамедлительно сообщать
руководителю детского объединения об ухудшении здоровья или травме;
следить за своим внешним видом, иметь вторую обувь;
соблюдать правила этикета: здороваться с работниками и посетителями
Центра, проявлять уважение к старшим и заботу о младших;
решать спорные конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного
уважения, с учетом взглядов всех участников конфликта. Если такое невозможно
- обращаться за помощью к педагогу - руководителю детского объединения,
администрации Центра.

5. Обучающимся запрещается:
приносить в Центр, передавать или использовать табачные изделия,
спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, холодное,
огнестрельное и травматическое оружие;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к
взрывам и пожарам;
производить любые иные действия, влекущие за собой опасные
последствия для жизни окружающих и самого обучающегося;
выносить без разрешения администрации Центра и руководителя детского
объединения инвентарь, оборудование из учебных классов и других помещений
Центра;
ходить в помещениях Центра в грязной обуви, верхней одежде, головных
уборах;
приходить на занятия в неопрятной и вызывающей одежде;
курить в помещениях Центра и на его территории;

5

использовать ненормативную лексику.

6. Правила поведения обучающихся
6.1. Поведение обучающихся на занятии:
обучающийся могут занять в учебном помещении любое место по
желанию;
перед началом занятий обучающиеся должны подготовить свое рабочее
место и все необходимое для работы в кабинете;
время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей.
Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и, не относящимися к занятию, делами;
если обучающемуся необходимо выйти из учебного помещения во время
занятий, он должен попросить разрешения у педагога;
по окончании занятий обучающийся должен навести порядок на своем
рабочем месте и только затем покинуть учебное помещение;
> для занятий в хореографических и спортивных объединениях
обучающиеся должны иметь специальную форму и обувь. При необходимости,
для занятий художественным, декоративно-прикладным или техническим
творчеством, нужно иметь специальную одежду (фартук, нарукавники и тому
подобное);
на занятиях обучающимся рекомендуется не использовать гаджеты
(сотовые телефоны, плееры, наушники, планшеты) без крайней на то
необходимости.
6.2 Поведение во время перерывов между занятиями.
Обучающиеся должны использовать время перерывов для отдыха.
Во время перерывов обучающимся запрещается:
мешать отдыхать другим, шуметь, бегать по лестницам и коридорам,
сидеть на подоконниках, играть вблизи оконных проемов и в других, не
приспособленных для игр местах;
толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу
для решения любого рода конфликтов;
употреблять непристойные выражения и жесты, угрожать и запугивать
других лиц, заниматься вымогательством.
6.3. Поведение во время проведения массовых мероприятий.
Перед проведением массового мероприятия обучающиеся должны
проходить соответствующий инструктаж по технике безопасности.
Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все
указания педагога, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих.
Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в распоряжении группы/объединения, если это
определено педагогом.
Обучающиеся должны уважать традиции Центра, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры, к личному имуществу и имуществу
своих сверстников, организации, в которой проводится мероприятие.

6

7.
Поощрения обучающихся
В целях мотивации обучающихся к познанию и творчеству, формирования
активной жизненной и гражданской позиции, за участие и победу в
интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных состязаниях, за
социально-значимую деятельность в Центре применяются следующие виды
поощрений:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
представление
к
награждению
благодарственным
письмом
муниципалитета.

i

8.
Дисциплинарная ответственность обучающихся
8.1. Обучающиеся несут в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и локальными нормативными актами Центра
дисциплинарную ответственность:
за нарушение Правил;
, за вред, причиненный имуществу Центра.
8.2. В случае систематического нарушения своим поведением прав и
законных интересов других обучающихся и педагогических работников, а также
нарушения Правил, по отношению к обучающимся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного воздействия:
замечание;
выговор;
отчисление.
9.
Заключительные положения
9.1. Правила действуют во всех детских объединениях и структурных
подразделениях Центра и распространяются на все мероприятия с участием
обучающихся.
9.2.
С Правилами обучающиеся Центра знакомятся при зачислении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».