327872"350316 Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Пермского края Прокуратура Красновишерского района ул. Карла Маркса, д. 17, г. Красновишерск Пермский край, Россия, 618590 тел. (834-243) 3-01-10 Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени Б.Б. Протасова» Ильиных К.В. ул. Куйбышева, 11, г. Красновишерск, Пермский край, 618590 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Прокуратурой Красновишерского района проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени Б.Б. Протасова» (далее МБОУ ДО ЦДО) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе. Согласно ч. I ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Одним из принципов, на которых основывается контрактная система в сфере закупок, является ответственность за результативность обучения государственных и муниципальных нужд. эффективность осуществления закупок, который характеризуется, в частности, персональной ответственностью должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ст. 6, ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуг. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, Ко№ 001275 Прокуратура Красновишерского района Пермск< ай края № 2-21 -2023/210-23-20570020 2 выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Установлено, что по состоянию на 01.02.2023 у МБОУ ДО ЦДО образовалась просроченная кредиторская задолженность перед субъектом предпринимательской деятельности в размере 15 538,42 руб., в частности по договору № 2054214642022/ТКО от I 8.01.2022, заключенного с ПРО «'ГКО». Несвоевременное исполнение МБОУ ДО ЦДО принятых на себя финансовых обязательств повлекло нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности на своевременную оплату надлежащим образом исполненного договора. В ходе мониторинга Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) в сфере закупок выявлены факты непринятия МБОУ ДО ЦДО мер к своевременному размещению в реестре контрактов информации об исполнении контрактов. Так, в ходе мониторинга установлено, что МБОУ ДО ЦДО в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, заключены муниципальные контракты, по которым срок исполнения обязательств установлен до 3 1.01.2023: - № 189 от 30.12.2021 об оказании услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, исполнитель ПАО «Ростелеком»; - № 205421464-2022/ТКО от 18.01.2022, заключенного с ПРО «ТКО» на оказание услуг на обращение с твердыми коммунальными отходами: - № 26 от 18.01.2022 на oi пуск питьевой воды и прием сточных вод, исполнитель М У11 « В одо к а н ал -- 1»; № 3/2022 от 25.01.2022 о теплоснабжении, исполнитель ООО «Теплосети». В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Согласно условиям заключенных муниципальных контрактов сдача результатов работ подрядчиком (исполнителем) и приемка их заказчиком оформляется актом приемки выполненных работ, подписываемыми обеими сторонами. В силу ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов устанавливается Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.1 1.2013 № 1084 (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ). В силу требований ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ перечислены документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, в том числе информация об исполнении контракта, которая включает в себя в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о населении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке выполненных работ, информация об изменении контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения и т.д. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в п. 13 ч. 2 ст. 103 данного закона, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течении пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки выполненных работ. В ходе анализа Единой информационной системы (htlp:/7zakupki.gov.ru) установлено, что в реестре контрактов, заключенных МБОУ ДО ЦДО, до настоящего времени указанные муниципальные контракты находятся в статусе «исполнение», при том, что срок исполнения по ним истек. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ выявлен факт непринятия МБОУ ДО ЦДО мер к своевременному размещению в реестре контрактов информации о заключенном муниципальном контракте № 189 от 30.12.2021, по которому информация заказчиком размещена только 01.12.2022, а акты приема выполненных работ от 31.01.2022, 28.02.22. 31.03.2022, 30.04.2022, 31.05.2022, 30.06.2022, 31.07.2022. 31.08.2022, 30.09.2022. 31.10.22. 30.1 1.2022 размешены лишь 27.01.2023. Аналогичные нарушения выявлены по контракту № 205421464-2022/ТКО от 1 8.01.2022, заключенного с ПРО «ТКО» на оказание услуг на обращение с твердыми коммунальными отходами. Контракт размещен в ЕИС 02.02.2022 с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней. Акты выполненных работ за январь сентябрь 2022 размещены в ЕИС лишь 27.01.2023. Допущенные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, заказчиком не обеспечена гласность и прозрачность осуществления закупок, созданы условия для коррупционных нарушении и других злоупотреблений. Вышеуказанные нарушения возникли в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Красильниковой О.А., являющейся ответственной 4 за данное направление, чему способствовало ненадлежащая организация работы по линии законодательства о контрактной системе и отсутствие должного контроля со стороны руководства МБОУ ДО ЦДО. В соответствии со ст. 107 Закон № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ: 1. Безотлагательно с участием работника прокуратуры рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующим. 2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц. допустивших нарушения в указанной сфере. 3. В течение месяца с момента постутЗле'мия представления о принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру ифая с приложением подтверждающих документов. / / Информирую Вас, что неисполнение законных требований прокурора влечет административную ответственность по с/г. 17.7 КрАП РФ. Прокурор района старший советник юстиции Н.А. Станкевич. 8 (34243) 3-01-10 И.В. Чебыкин