Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Пермского края Прокуратура Красновишерского района ул. Карла Маркса, д. 17, г. Красновишерск Пермский край, Россия, 618590 тел. (834-243)3-01-10 Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени Б.Б. Протасова» Ильиных К.В. -ft, м № 4- Jt-f- М' &U ул. Куйбышева, 11, г. Красновишерск, Пермский край, 618590 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в - сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства Прокуратурой Красновишерского района проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени Б.Б. Протасова» (далее - МБОУ ДО ЦДО) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства о контрактной системе. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачное™ осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2'013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ). В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, по общему правилу, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой. fa Ц4, Psn /f. (Ж. Ко № 001289 Прокуратура Красновишерского района Пермского края № 2-21-2023/146-23-20570020 2 "окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Заключенные контракты должны соответствовать требованиям, предусмотренным законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Между тем, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ МБОУ ДО 1ДДО заключены договоры, в которых данное условие отсутствует: - Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 26 от 18.01.2022 с МУП «Красновишерское водопроводно-канализационное хозяйство-1» на сумму 1 049 880. 82 руб.; - Договор № 2 от 24.01.2022 на выполнение услуг в области информационных технологий, прочих компьютерных услуг и техническому обслуживанию, поддержке сайта с ИП Аверкиевой И.А. на сумму 40 000 руб.: - Договор теплоснабжения №> 3/2022 от 25.01.2022 с ООО «Теплосети» на сумму 3 159 999, 79 руб.: - Договор № 19к от 25.01.2021 на проведение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с ИП Ветлугин В.А. на сумму 48 000 руб.; - Договор № СЛ00079-Д/22 от 01.02.2022 с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае на сумму 23 200, 13 руб.; - Договор поставки оборудования № 23 от 16.05.2022 с ИП Четованов М.В. на сумму 98 710 руб.; - Договор поставки № 272487 от 1 8.05.2022 с ООО «КМСОПермь» на сумму 18 300 руб. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Выявлено, что в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ МБОУ ДО ЦДО неправомерно установлен срок оплаты по контрактам в течение 30 календарных дней после оказания услуг: - Договор поставки № 272487 от 1 8.05.2022 с ООО «КМС-Пермь на сумму 18 300 руб., в котором указана предварительная оплата в размере 30% от стоимости товара на основании выставленного счета, остальные 70% оплачиваются после получения товарной накладной в течении 30 календарных дней (п.3.1 договора); - Договор поставки оборудования № 23 от 16.05.2022 с ИП Четованов М.В. на сумму 98 710 руб., в котором определено, что оплата производится не позднее 30 календарных дней с момента предъявления товарной накладной (п. 2.2 договора). Кроме того, МБОУ ДО ЦДО в договорах установлены сроки по оплате в виде «банковских дней», что не предусмотрено действующим законодательством. В договорах не определено понятия «день», срок не определен в календарных или рабочих днях, что не позволяет определить момент (день) возникновения обстоятельств по оплате, так как операционный день у разных кредитных организаций может не совпадать, операционные дни могут выпадать на выходные и праздничные дни. Банковские дни указаны заказчиком в договорах: - Договор № 2 от 24.01.2022 на выполнение услуг в области информационных технологий, прочих компьютерных услуг и техническому обслуживанию, поддержке сайта с ИП Аверкиевой И.А. на сумму 40 000 руб.: - Договор поставки № 17621 от 13.07.2021 с ООО «Центр технического обслуживания «ПОЛИТЕРМ» на сумму 13 500 руб. В соответствии со ст. 3 Закона № 44-ФЗ обязательные правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начинаются исключительно с момента заключения контракта. В нарушение п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ МБОУ ДО ЦДО заключены договоры содержащие условия о распространении действия договоров на отношения сторон, возникшие до их заключения: - Договор на техническое обслуживание оборудования на крытой площадке с искусственным льдом № 3 от 21.01.2021 на сумму 240 000 руб. с ООО «БризСервис». в котором указан период с 01.01.2021 до 31.12.2021; - Договор № 2 от 24.01.2022 на выполнение услуг в области информационных технологий, прочих компьютерных услуг и техническому обслуживанию, поддержке сайта с ИП Аверкиевой И.А. на сумму 40 000 руб., в котором указан период с 01.01.2022 до 31.12.2022; - Договор № 19к от 25.01.2021 на проведение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с ИП Ветлугин В.А. на сумму 48 000 руб., в котором указан период с 01.01.2021 до 31.12.2021. Реализация заказчиком возможности заключения договоров со сроком исполнения до даты заключения договора может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств. В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 1 -10 ч. 1 настоящей статьи. При этом, факт пролонгации контракта или такого рода возможность, если таковая закреплена в договоре, является нарушением действующего законодательства. В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ МБОУ ДО ЦДО условие продления договора на следующий календарный год указано в договорах: 4 - Договор № 22к от 18.01.2022 на проведение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с ИП Ветгулин В.А. на сумму 24 000 руб.; - Договор № 2 от 24.01.2022 на выполнение услуг в области информационных технологий, прочих компьютерных услуг и техническому обслуживанию, поддержке сайта с ИП Аверкиевой И.А. на сумму 40 000 руб. Согласно положениям ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Положениями ч. ч. 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Пунктом 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, а также подпунктом «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084. установлено, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке. МБОУ ДО ЦДО заключен Договор № 1 от 1 8.05.2021 Обустройство полосы препятствий «Патриот» с ИП Ведераников И.Э. на сумму 482 209 руб. В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация о заключенном контракте (реестровый номер 3594194974521000007) размещена заказчиком в реестре контрактов 04.06.2021 с нарушением срока на 8 рабочих дней. В ходе исполнения договора между заказчиком и подрядчиком заключены: - Дополнительное соглашение № 01 от 27.05.2021, которое размещено в реестре контрактов 10.06.2021 с нарушением сроков на 5 рабочих дней; - Дополнительное соглашение № 02 от 04.10.2021, которое размещено в реестре контрактов 20.10.2021 на 7 рабочих дней. Информация о приемке результатов исполнения договора (акт от 14.09.2021, счет-фактура № 1 от 14.09.2021, платежное поручение № 26343 от 03.11.2021 на сумму НО 000 руб., платежное поручение № 26347 от 03.11.2021 на сумму 372209,02 руб.) размещена лишь 12.11.2021. Допущенные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются существенными, заказчиком не обеспечена гласность и прозрачность осуществления закупок, созданы условия для коррупционных нарушений и других злоупотреблений. 5 Выявленные нарушения не соответствуют основным принципам и целям регулирования отношений в сфере закупок, установленные ст. 1 Закона № 44-ФЗ, чем нанесен вред охраняемым законом отношениям. Вышеуказанные нарушения возникли в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Красильниковой О.А., являющейся ответственной за данное направление, чему способствовало отсутствие должного контроля со стороны руководства МБОУ ДО ЦДО. На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ: 1. Безотлагательно с участием работника прокуратуры рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующим. 2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. 3. В течение месяца с момента поступления представления о принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру края с приложением подтверждающих документов. ------Информирую Вас, что неиспол Уние законных требований прокурора влечет административную ответстве ость по ст. 17/7 КоАП РФ. Прокурор района старший советник юстиции Н.А. Станкевич. 8 (34243) 3-01-10 И.В. Чебыкин